,

Отдел ЗАГС

 

Задачи отдела

Отдел записи актов гражданского состояния (далее именуемый отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области без образования юридического лица, деятельность которого направлена на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

          Основными задачами отдела являются:

- исполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;

- формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения;

- координация деятельности органов местного самоуправления сельских поселений Оренбургского района, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния и оказания им методической и консультативной помощи.

- внедрение в быт новых обрядов, ритуалов, традиций.

          Функции отдела

Основными функциями отдела являются: 

- производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени и смерти;

- в торжественной обстановке проводит государственную регистрацию рождения и заключения брака, при согласии на то лиц, вступающих в брак и лиц, заявляющих о рождении ребенка;

- вносит исправления, изменения и дополнения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния, хранящихся в отделе, и сообщает о внесенных изменениях, исправлениях в орган исполнительной власти Оренбургской области по вопросам записи актов гражданского состояния и другие организации в соответствии с законодательством;

- выполняет функции по восстановлению и аннулированию записи актов гражданского состояния по решению судов;

- осуществляет в установленном порядке учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и других документов в течение установленных сроков хранения;

- выдает (высылает) повторные свидетельства и другие документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- оказывает правовую помощь гражданам по вопросам истребования документов о регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечивает конфиденциальность полученной информации;

- обеспечивает прием, хранение, учет, и использование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- в установленном порядке представляет ежемесячные и годовые статистические отчеты, а также вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области и органы государственной статистики;

- представляет в установленном порядке сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния государственным органам в соответствии с действующим законодательством;

- проводит прием и консультирование граждан, обращающихся в органы записи актов гражданского состояния, по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;

- рассматривает заявления граждан, запросы учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, принимает по ним соответствующие меры;

- формирует базу данных актов гражданского состояния района в программе МАИС «ЗАГС» и организует работу по использованию областного электронного архива записей актов гражданского состояния;

- проводит противопожарные и охранные мероприятия;

- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам разъяснения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам разъяснения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

- участвует в реализации районных программ по укреплению семьи, материнства и детства.

- проводит среди населения разъяснение действующего семейного законодательства о порядке регистрации актов гражданского состояния;

Яндекс.Метрика