,

Архивный отдел

Архивный отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования Оренбургский район без статуса юридического лица, пользуется печатью администрации МО в установленном порядке, имеет угловой штамп, бланки со своим наименованием.

Отдел осуществляет функции по комплектованию, обеспечению сохранности, учета и использования архивных документов, образовавшихся в деятельности администрации МО, поселений, организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность, входящих в состав Архивного фонда Оренбургской области.

Архивный отдел предоставляет муниципальные услуги:

1. «Выдача архивных справок (тематических, социального правового, имущественного, биографического и генеалогического характера) по заявлениям и запросам юридических и физических лиц, в том числе поступившим из-за рубежа»

2. «Организация хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов»

3. «Оказание методической и консультативной помощи юридическим и физическим лицам по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива»

4. «Информационное обслуживание пользователей в читальном зале архивного отдела»

Муниципальные услуги предоставляются:

1. При личном обращении в архивный отдел администрации МО Оренбургский район, по адресу: город Оренбург, улица Чичерина, дом 9.

2. Путем направления пакета документов с использованием почтовой связи на адрес: 460000, Оренбургская область, Оренбургский район, город Оренбург, улица Чичерина, дом 9.

Телефон: (3532) 78-16-61; факс: 78-16-61

Электронный адрес: or_arhiv@mail.orb.ru

Администрация муниципального образования Оренбургский район в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании согласно пункта 16 статьи 6 Устава муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области осуществляет следующие полномочия:

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- решение вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации, ведению Оренбургской области.

          Задачи и функции

Основными задачами и функциями отдела являются:

1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению:

- хранение и учет документов, принятых в отдел, предоставление в установленном порядке учетных данных в комитет по делам архивов Оренбургской области;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

- подготовка, предоставление администрации МО Оренбургский район и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в отделе.

1.1. Отдел обеспечивает хранение:

архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав архивного фонда Оренбургской области, в том числе образовавшихся в органах местного самоуправления с момента их образования, документов организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении района и Оренбургской области;

архивных фондов и архивных документов на различных носителях, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Оренбургской области;

архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Оренбургской области;

документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории Оренбургского района;

печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды отдела;

учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.

1.2. Отдел по согласованию с администрацией МО может принимать на депозитарное хранение, при наличии свободных площадей и необходимых условий, документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях.

1.3. Документы негосударственной части Архивного фонда Оренбургской области поступают в отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и отделом, действующим от имени администрации МО Оренбургский район.

2. Комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для района, в том числе:

составление списков организаций-источников комплектования отдела, утверждаемых администрацией МО и согласовываемых с комитетом по делам архивов Оренбургской области, систематическая работа по их уточнению;

отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в отдел;

проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе.

3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, поселений и муниципальных организаций, содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации МО в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:

проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в том числе по личному составу;

ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории МО;

рассмотрение и согласование положений о ведомственном архиве, экспертной комиссии, номенклатур дел и инструкций по делопроизводству;

рассмотрение и представление в комитет по делам архивов Оренбургской области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения и по личному составу;

изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;

оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.

4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:

информирование органов местного самоуправления, иных организаций о составе и содержании документов отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц, в том числе на договорной основе;

организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;

исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявление, предложений и жалоб, прием граждан;

создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

5. Реализация отдельных государственных полномочий администрации

МО в сфере архивного дела при наделении ими администрацией Оренбургской области в установленном порядке, в том числе контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации.

Яндекс.Метрика