,

Отдел кадров и спецработы

Положение об отделе кадров и спецработы администрации муниципального образования

Оренбургский район Оренбургской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел кадров и спецработы администрации муниципального образования Оренбургский район (далее – отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Оренбургский район (далее – администрация МО Оренбургский район).

1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом муниципального образования Оренбургский район, решениями, принятыми на местных референдумах, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами администрации МО Оренбургский район, с государственными органами и общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела. В своей деятельности отдел непосредственно подчиняется главе муниципального образования Оренбургский район.

         1.4. Отдел имеет печать со своим наименованием для заверения копий кадровых документов.

 

2. Задачи отдела

 

Основными задачами отдела являются:

2.1. Формирование и реализация единой кадровой политики и организация прохождения муниципальной службы в администрации МО Оренбургский район, проведение кадровой политики главы муниципального образования.

         2.2. Организационно-штатное обеспечение деятельности администрации МО Оренбургский район.

2.3. Обеспечение режима секретности в администрации МО Оренбургский район и защита информации, составляющей государственную тайну.

2.4. Ведение секретного делопроизводства.

2.5. Формирование у муниципальных служащих нетерпимости к коррупционному поведению.

2.6. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2.7. Осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

 

3. Функции отдела

 

         Для осуществления своих задач отдел кадров и спецработы выполняет следующие функции:

         3.1. Осуществляет прием и оформление документов, связанных:                          

         3.1.1. с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы муниципальных служащих функциональных органов администрации МО Оренбургский район, не обладающих правами юридического лица; руководителей отраслевых органов администрации МО Оренбургский район, обладающих правами юридического лица; лиц, замещающих должности  муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (далее – муниципальные служащие администрации МО Оренбургский район);

         3.1.2. с приемом на работу лиц, выполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации МО Оренбургский район, выполнением ими трудовой функции, а также связанных с их увольнением;

         3.1.3. с назначением руководителей муниципальных учреждений (предприятий) района, назначаемых на должность главой муниципального образования Оренбургский район (далее – руководители учреждений (предприятий)), а также связанных с их  увольнением;

         3.1.4. с регистрацией, организацией рассылки и хранением подписанных муниципальных правовых актов по кадровым вопросам ненормативного характера, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений, поступивших в отдел.

         3.2. Осуществляет учет муниципальных служащих и работников администрации МО Оренбургский район, руководителей учреждений и предприятий, пенсионеров из числа уволенных работников администрации МО Оренбургский район.

         3.3. Осуществляет учет и ведение трудовых книжек главы муниципального образования, муниципальных служащих, работников администрации МО Оренбургский район, руководителей учреждений (предприятий).

         3.4. Осуществляет ведение личных дел главы муниципального образования, муниципальных служащих, работников администрации МО Оренбургский район, руководителей учреждений (предприятий).

         3.5. Осуществляет ведение реестра муниципальных служащих администрации МО Оренбургский район.

         3.6. Организует оформление, учет, хранение, выдачу и уничтожение служебных удостоверений администрации МО Оренбургский район в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

         3.7. Осуществляет оформление документов, связанных с оформлением  допуска к государственной тайне муниципальных служащих администрации МО Оренбургский район, в пределах своей компетенции.

          3.8. Организует работу по формированию кадрового резерва лиц, претендующих на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации МО Оренбургский район, и его эффективному использованию.

         3.9. Организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих администрации МО Оренбургский район в порядке, установленном законодательством Оренбургской области и муниципальным правовым актом.

         3.10. Организует работу по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих администрации МО Оренбургский район за счет средств местного бюджета.

         3.11. Осуществляет в пределах своей компетенции оформление документов, связанных с установлением пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации МО Оренбургский район.

         3.12. Организует работу по присвоению классных чинов муниципальным служащим администрации МО Оренбургский район в порядке, установленном законодательством Оренбургской области и муниципальным правовым актом.

         3.13. Обеспечивает работу районной комиссии по определению стажа муниципальной службы в администрации МО Оренбургский район.

         3.14. Осуществляет работу по определению стажа:

         3.14.1. муниципальной службы, учитываемого при определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет,  дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, право на выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

         3.14.2. работы в органах местного самоуправления работникам администрации МО Оренбургский район для предоставления им ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.

         3.15. Организует работу по составлению графика отпусков и предоставлению отпусков муниципальным служащим и работникам администрации МО Оренбургский район.

         3.16. Организует работу по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации МО Оренбургский район, а также периодических медицинских осмотров работников администрации МО Оренбургский район, в пределах своей компетенции.

         3.17. Осуществляет учет рабочего времени главы муниципального образования, его заместителей, муниципальных служащих и работников администрации МО Оренбургский район.

         3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции работу по определению страхового стажа муниципальным служащим и работникам администрации МО Оренбургский район.

         3.19. Осуществляет работу по организации и прохождению в администрации МО Оренбургский район практики студентами высших (среднеспециальных) образовательных учреждений.

         3.20. Осуществляет работу по выдаче справок и копий документов о трудовой деятельности муниципальным служащим и работникам администрации МО Оренбургский район, в том числе уволенным, и оказанию помощи по поиску архивных документов, связанных с трудовой деятельностью указанных лиц.

         3.21. Осуществляет регистрацию и выдачу заверенных выписок и копий, ранее принятых правовых актов администрации МО Оренбургский район по личному составу и кадровым вопросам.

         3.22. Осуществляет удостоверение подлинности подписей должностных лиц администрации МО Оренбургский район оттиском печати.

         3.23. Осуществляет подготовку документов на награждение муниципальных служащих и работников администрации МО Оренбургский район.

         3.24. Осуществляет контроль:

         3.24.1. за состоянием трудовой дисциплины в администрации МО Оренбургский район и соблюдением муниципальными служащими и работниками администрации МО Оренбургский район правил внутреннего трудового распорядка;

         3.24.2. за ведением делопроизводства по личному составу, а также по вопросам трудового законодательства и муниципальной службы в отраслевых (функциональных) органах администрации МО Оренбургский район, обладающих правами юридического лица.

         3.25. Обеспечивает регистрацию, хранение, комплектование (формирование) и учет распоряжений администрации МО Оренбургский район по личному составу и кадровым вопросам, архивных документов отдела.

3.26. Обеспечивает соблюдениемуниципальными служащими запретов, ограничений и требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции.

3.27. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе.

3.28. Обеспечивает деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования  Оренбургский район и урегулированию конфликта интересов.

         3.29. Оказывает муниципальным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.

         3.30. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанности уведомлять работодателя, органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

         3.31. Проводит проверки:

         3.31.1 достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами, претендующими на  замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

         3.31.2. соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

         3.31.3. соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы администрации МО Оренбургский район, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

         3.32. Проводит анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими.

         3.33. Обеспечивает подготовку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте муниципального образования.

         3.34.  Разрабатывает проекты правовых актов главы муниципального образования, администрации МО Оренбургский район, Совета депутатов в пределах своей компетенции.

         3.35. Осуществляет взаимодействие в установленном действующим законодательством порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями всех форм собственности по вопросам своей компетенции.

         3.36. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции защиту персональных данных, полученных в ходе своей деятельности.

         3.37. Осуществляет подготовку отчетов о деятельности администрации МО Оренбургский район в пределах компетенции отдела.

         3.38. Предоставляет в пределах своей компетенции информацию для размещения на официальном сайте муниципального образования Оренбургский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом.

         3.39. Осуществляет мониторинг трудового законодательства,  законодательства о муниципальной службе, противодействию коррупции в пределах компетенции отдела.

         3.40.  Рассматривает обращения граждан и юридических лиц в соответствии с компетенцией отдела в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3.41. Осуществляет подготовку обобщающей, аналитической, отчетной информации по развитию муниципальной службы, противодействию коррупции в муниципальном образовании Оренбургский район.

         3.42. Исполняет иные полномочия (функции), определяемые федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, а также установленные муниципальными правовыми актами в пределах своей компетенции.       

 

4. Обеспечение деятельности отдела

 

Отдел для осуществления своих функций имеет право:

4.1. По поручению главы муниципального образования запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации МО Оренбургский район, должностных лиц и организаций всех организационно-правовых форм необходимые в работе материалы.

4.2. Пользоваться в установленном порядке базами данных администрации МО Оренбургский район, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций.

4.3. Использовать государственные системы связи и коммуникаций.

4.4. Принимать участие в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях, касающихся сферы деятельности отдела.

4.5. По поручению руководства администрации проводить совещания, на которых рассматривать вопросы, входящие в полномочия отдела.

4.6. Вести переписку по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела, с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.

4.7. Проводить с гражданами и муниципальными служащими с их согласия беседы, получать от них пояснения по представленным в установленном порядке сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  и по иным материалам.

4.8. Осуществлять иные полномочия по поручению главы муниципального образования Оренбургский район.

4.9. Осуществлять в установленном порядке планирование работы.

4.10. Качественно и своевременно рассматривать поступившие на исполнение в отдел документы, в том числе обращения граждан, юридических лиц, общественных организаций; протесты, представления, требования органов прокуратуры в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

(постановление администрации муниципального образования Оренбургский район от 27.05.2019 № 1019-п)

 

 

Яндекс.Метрика