,

Порядок создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок разработан в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее – антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее – Администрация).

 

2. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса

 

2.1. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции (далее – комплаенс-риск);

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соблюдением антимонопольного комплаенса;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

2.2. При организации антимонопольного комплаенса отраслевые (функциональные) органы Администрации руководствуются следующими принципами:

а) заинтересованность Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса.

 

3. Организация антимонопольного комплаенса

 

3.1. Ответственным должностным лицом за создание, организацию, функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Администрации является заместитель главы администрации – руководитель аппарата Администрации. Ответственными лицами за  организацию, функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в отраслевом (функциональном) органе Администрации - руководители отраслевых (функциональных) органов  Администрации (далее – органы Администрации).

3.2. Функции заместителя главы администрации – руководителя аппарата Администрации:

а) осуществляет контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса;

б) рассматривает материалы и результаты оценки эффективности антимонопольного комплаенса;

в) принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществление контроля за их устранением;

г) ежегодно организует подготовку значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации для их утверждения Главой муниципального образования Оренбургский район;

д) организует  подготовку  до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодного доклада о функционировании антимонопольного комплаенса (далее – доклад) и направляет его на утверждение Главе муниципального образования Оренбургский район;

е) организует разработку карт рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – карта комплаенс-рисков) и направляет ее на утверждение Главе муниципального образования Оренбургский район;

ж) организует разработку плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией, составленного по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – план мероприятий) и направляет его на утверждение Главе муниципального образования Оренбургский район;

з) организует работу по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;

и) организует направление доклада в отдел по информационным технологиям, взаимодействию с общественностью и СМИ Администрации для его размещения на официальном сайте Администрации;

к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

Обеспечение исполнения указанных функций заместителя главы администрации – руководителя аппарата Администрации осуществляет организационный отдел Администрации (далее – уполномоченное подразделение).

3.3.Функции руководителей отраслевых (функциональный) органов Администрации:

а) осуществляют контроль за организацией и функционированием  антимонопольного комплаенса в органе Администрации;

б) организуют подготовку для рассмотрения материалов и результатов оценки эффективности антимонопольного комплаенса в органе Администрации;

в) принимают меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществление контроля за их устранением в органе Администрации;

г) ежегодно направляют предложения заместителю главы администрации – руководителю аппарата Администрации для подготовки значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;

д) направляют в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, информацию заместителю главы администрации – руководителю аппарата Администрации для подготовки  доклада;

е) направляют предложения заместителю главы администрации – руководителю аппарата Администрации для разработки карты комплаенс-рисков;

ж) направляют предложения заместителю главы администрации – руководителю аппарата Администрации для разработки плана мероприятий;

з) организуют работу по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом в органе Администрации;

и) назначают уполномоченного сотрудника в сфере осуществления антимонопольного комплаенс в органе Администрации;

к) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

3.4. Функции уполномоченного сотрудника органа Администрации:

а) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет связанных с ними обстоятельств, определение вероятности их возникновения;

б) консультирование муниципальных служащих органа Администрации  по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

в) организация взаимодействия с другими органами Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

г) информирование руководителя органа Администрации о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

д) определение и внесение на утверждение руководителю органа администрации для направления предложений по значениям ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;

е) разработка и внесение на утверждение руководителю органа Администрации предложений по разработке  карт комплаенс-рисков и плана мероприятий;

ж) подготовка информации для доклада в рамках компетенции органа Администарции.

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

 

4. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков

 

4.1. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным сотрудником проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства;

б) анализ муниципальных нормативных правовых актов главы муниципального образования и Администрации (далее – муниципальные нормативные правовые акты), разработанных  органом Администрации по вопросам его компетенции;

в) анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является орган Администрации;

г) мониторинг и анализ практики применения органом Администрации антимонопольного законодательства.

4.2. При проведении уполномоченным сотрудником анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства органом администрации реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений о наличии выявленных Федеральной антимонопольной службой России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – антимонопольный орган) нарушений антимонопольного законодательства органом Администрации;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа Администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных органом Администрации на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении уполномоченным сотрудником анализа муниципальных нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, разработанных органом Администрации и изданных в текущем году, с приложением их текстов, за исключением муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (далее - перечень актов), в отдел по информационным технологиям, взаимодействию с общественностью и СМИ Администрации для размещения на официальном сайте Администрации  для сбора замечаний и предложений граждан и организаций (далее – общественное обсуждение);

б) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения перечня актов;

в) представление руководителю органа Администрации по результатам проведенного анализа служебной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, указанные в перечне актов.

4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом Администрации уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:

а) направление проекта муниципального нормативного правового акта для общественного обсуждения с обоснованием необходимости его принятия, его влияния на конкуренцию в отдел по информационным технологиям, взаимодействию с общественностью и СМИ Администрации для размещения на официальном сайте Администрации (размещение на официальном сайте Администрации проектов муниципальных правовых актов для оценки регулирующего воздействия приравнивается к такому размещению);

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта;

в) подготовка по результатам анализа проекта муниципального нормативного правового акта заключения об отсутствии (наличии) комплаенс-рисков, в котором отражаются сведения о проекте муниципального нормативного правового акта, перечень выявленных комплаенс-рисков, предложения о способах их устранения (далее – заключение). Заключение подписывается руководителем органа Администрации или уполномоченным им лицом и прикладывается к проекту муниципального нормативного правового акта.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе Администрации уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:

а) сбор сведений о практике применения антимонопольного законодательства в органе Администрации;

б) сбор сведений о выявленных антимонопольным органом нарушениях антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа Администрации;

в) подготовка на основе собранных сведений аналитической справки об изменениях и практике применения антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа Администрации и представление ее руководителю.

4.6. Выявленные в ходе реализации мероприятий комплаенс-риски, причины и условия их возникновения, уровни комплаенс-рисков, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку, включаются в карту комплаенс-рисков.

4.7. Информация о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад, карта комплаенс-рисков размещается на официальном сайте Администрации.

 

5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков

Администрации

 

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков заместителем главы администрации – руководителем аппарата администрации  муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области разрабатывается план мероприятий на основании предложений руководителей органов администрации.

5.2. План мероприятий должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска согласно карте комплаенс-рисков.

5.3. Руководители органов Администрации организуют мониторинг исполнения плана мероприятий в рамках компетенции органа и направляют заместителю главы администрации – руководителем аппарата Администрации  информацию о его исполнении для включения в доклад.

 

6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и оценка его эффективности

 

6.1. Руководители органов Администрации ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса и направляют информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса органа Администрации заместителю главы администрации – руководителю аппарата  Администрации для включения в доклад.

6.2. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Администрации в целом являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом);

б) доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

6.3. С учетом пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 №  2258-р расчет ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 №  133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса».

 

7. Доклад о функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации

 

7.1. Подготовку информации для включения в проект доклада осуществляет уполномоченный сотрудник органа Администрации и направляет ее на подписание руководителю органа Администрации в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.

В срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, информация для включения в проект доклада направляется руководителем органа администрации заместителю главы администрации – руководителю аппарата Администрации для формирования проекта доклада.

Сформированный проект доклада направляется заместителем главы администрации – руководителем аппарата администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области для утверждения Главе муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

7.2. Доклад должен содержать следующую информацию:

а) о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков;

б) об исполнении плана мероприятий;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.3. Доклад размещается на официальном сайте администрации в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1                                                                           к приложению к распоряжению администрации                      МО Оренбургский район                                                                           от _________  № __________

 

 

 

КАРТА

рисков нарушения антимонопольного законодательства

Администрации

 

Наименование риска

Уровень риска

Причины и условия возникновения риска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2                                                                           к приложению к распоряжению администрации                                     МО Оренбургский район                                                                           от _________  № __________

 

 

ПЛАН
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации

 

Наименование риска

Мероприятия по минимизации и устранению риска

Лицо, ответственное за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3                                                                           к приложению к распоряжению администрации                                          МО Оренбургский район                                                             от _________  № __________

 

УРОВНИ

рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

Уровень риска

Описание риска

 

Низкий уровень

 

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

 

 

Незначительный уровень

 

 

вероятность выдачи Администрации предупреждения

 

Существенный уровень

 

вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

Высокий уровень

 

вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)