,

Порядок создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области

Доклад комплаенс

 Об утверждении плана мероприятий

Анализ нормативных правовых актов на соответствие антимонопольному комплаенсу

Перечень действующих нормативных правовых актов Совета депутатов МО Оренбургский район и администрации МО Оренбургский район Оренбургской области в сфере антимонопольного комплаенса

Постановления

Постановление. Выдача выписок из Реестра муниципального имущества Оренбургской области

Административный регламент. Выдача выписок из Реестра муниципального имущества Оренбургской области

Постановление. Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам

Административный регламент. Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам

Постановление. Предоставление в собственность, постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам

Административный регламент. Предоставление в собственность, постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам

Постановление. Предоставление в собственность или аренду земельных участков, входящих в состав садоводческого, огороднического некомерческого объединения

 Постановление. Обутверждении Административного регламента  предоставлениямуниципальной услуги«Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или    государственнаясобственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Постановление. Обутверждении Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги«Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, илигосударственная собственность на который не разграничена

Постановление. Об утверждении Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользованияземельным участком

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок разработан в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее – антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее – Администрация).

 

2. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса

 

2.1. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции (далее – комплаенс-риск);

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соблюдением антимонопольного комплаенса;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

2.2. При организации антимонопольного комплаенса отраслевые (функциональные) органы Администрации руководствуются следующими принципами:

а) заинтересованность Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса.

 

3. Организация антимонопольного комплаенса

 

3.1. Ответственным должностным лицом за создание, организацию, функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Администрации является заместитель главы администрации – руководитель аппарата Администрации. Ответственными лицами за  организацию, функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в отраслевом (функциональном) органе Администрации - руководители отраслевых (функциональных) органов  Администрации (далее – органы Администрации).

3.2. Функции заместителя главы администрации – руководителя аппарата Администрации:

а) осуществляет контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса;

б) рассматривает материалы и результаты оценки эффективности антимонопольного комплаенса;

в) принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществление контроля за их устранением;

г) ежегодно организует подготовку значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации для их утверждения Главой муниципального образования Оренбургский район;

д) организует  подготовку  до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодного доклада о функционировании антимонопольного комплаенса (далее – доклад) и направляет его на утверждение Главе муниципального образования Оренбургский район;

е) организует разработку карт рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – карта комплаенс-рисков) и направляет ее на утверждение Главе муниципального образования Оренбургский район;

ж) организует разработку плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией, составленного по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – план мероприятий) и направляет его на утверждение Главе муниципального образования Оренбургский район;

з) организует работу по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;

и) организует направление доклада в отдел по информационным технологиям, взаимодействию с общественностью и СМИ Администрации для его размещения на официальном сайте Администрации;

к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

Обеспечение исполнения указанных функций заместителя главы администрации – руководителя аппарата Администрации осуществляет организационный отдел Администрации (далее – уполномоченное подразделение).

3.3.Функции руководителей отраслевых (функциональный) органов Администрации:

а) осуществляют контроль за организацией и функционированием  антимонопольного комплаенса в органе Администрации;

б) организуют подготовку для рассмотрения материалов и результатов оценки эффективности антимонопольного комплаенса в органе Администрации;

в) принимают меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществление контроля за их устранением в органе Администрации;

г) ежегодно направляют предложения заместителю главы администрации – руководителю аппарата Администрации для подготовки значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;

д) направляют в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, информацию заместителю главы администрации – руководителю аппарата Администрации для подготовки  доклада;

е) направляют предложения заместителю главы администрации – руководителю аппарата Администрации для разработки карты комплаенс-рисков;

ж) направляют предложения заместителю главы администрации – руководителю аппарата Администрации для разработки плана мероприятий;

з) организуют работу по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом в органе Администрации;

и) назначают уполномоченного сотрудника в сфере осуществления антимонопольного комплаенс в органе Администрации;

к) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

3.4. Функции уполномоченного сотрудника органа Администрации:

а) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет связанных с ними обстоятельств, определение вероятности их возникновения;

б) консультирование муниципальных служащих органа Администрации  по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

в) организация взаимодействия с другими органами Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

г) информирование руководителя органа Администрации о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

д) определение и внесение на утверждение руководителю органа администрации для направления предложений по значениям ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;

е) разработка и внесение на утверждение руководителю органа Администрации предложений по разработке  карт комплаенс-рисков и плана мероприятий;

ж) подготовка информации для доклада в рамках компетенции органа Администарции.

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

 

4. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков

 

4.1. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным сотрудником проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства;

б) анализ муниципальных нормативных правовых актов главы муниципального образования и Администрации (далее – муниципальные нормативные правовые акты), разработанных  органом Администрации по вопросам его компетенции;

в) анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является орган Администрации;

г) мониторинг и анализ практики применения органом Администрации антимонопольного законодательства.

4.2. При проведении уполномоченным сотрудником анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства органом администрации реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений о наличии выявленных Федеральной антимонопольной службой России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – антимонопольный орган) нарушений антимонопольного законодательства органом Администрации;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа Администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных органом Администрации на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении уполномоченным сотрудником анализа муниципальных нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, разработанных органом Администрации и изданных в текущем году, с приложением их текстов, за исключением муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (далее - перечень актов), в отдел по информационным технологиям, взаимодействию с общественностью и СМИ Администрации для размещения на официальном сайте Администрации  для сбора замечаний и предложений граждан и организаций (далее – общественное обсуждение);

б) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения перечня актов;

в) представление руководителю органа Администрации по результатам проведенного анализа служебной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, указанные в перечне актов.

4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом Администрации уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:

а) направление проекта муниципального нормативного правового акта для общественного обсуждения с обоснованием необходимости его принятия, его влияния на конкуренцию в отдел по информационным технологиям, взаимодействию с общественностью и СМИ Администрации для размещения на официальном сайте Администрации (размещение на официальном сайте Администрации проектов муниципальных правовых актов для оценки регулирующего воздействия приравнивается к такому размещению);

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта;

в) подготовка по результатам анализа проекта муниципального нормативного правового акта заключения об отсутствии (наличии) комплаенс-рисков, в котором отражаются сведения о проекте муниципального нормативного правового акта, перечень выявленных комплаенс-рисков, предложения о способах их устранения (далее – заключение). Заключение подписывается руководителем органа Администрации или уполномоченным им лицом и прикладывается к проекту муниципального нормативного правового акта.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе Администрации уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:

а) сбор сведений о практике применения антимонопольного законодательства в органе Администрации;

б) сбор сведений о выявленных антимонопольным органом нарушениях антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа Администрации;

в) подготовка на основе собранных сведений аналитической справки об изменениях и практике применения антимонопольного законодательства в сфере компетенции органа Администрации и представление ее руководителю.

4.6. Выявленные в ходе реализации мероприятий комплаенс-риски, причины и условия их возникновения, уровни комплаенс-рисков, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку, включаются в карту комплаенс-рисков.

4.7. Информация о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад, карта комплаенс-рисков размещается на официальном сайте Администрации.

 

5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков

Администрации

 

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков заместителем главы администрации – руководителем аппарата администрации  муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области разрабатывается план мероприятий на основании предложений руководителей органов администрации.

5.2. План мероприятий должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска согласно карте комплаенс-рисков.

5.3. Руководители органов Администрации организуют мониторинг исполнения плана мероприятий в рамках компетенции органа и направляют заместителю главы администрации – руководителем аппарата Администрации  информацию о его исполнении для включения в доклад.

 

6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и оценка его эффективности

 

6.1. Руководители органов Администрации ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса и направляют информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса органа Администрации заместителю главы администрации – руководителю аппарата  Администрации для включения в доклад.

6.2. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Администрации в целом являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом);

б) доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

6.3. С учетом пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 №  2258-р расчет ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 №  133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса».

 

7. Доклад о функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации

 

7.1. Подготовку информации для включения в проект доклада осуществляет уполномоченный сотрудник органа Администрации и направляет ее на подписание руководителю органа Администрации в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.

В срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, информация для включения в проект доклада направляется руководителем органа администрации заместителю главы администрации – руководителю аппарата Администрации для формирования проекта доклада.

Сформированный проект доклада направляется заместителем главы администрации – руководителем аппарата администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области для утверждения Главе муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

7.2. Доклад должен содержать следующую информацию:

а) о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков;

б) об исполнении плана мероприятий;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.3. Доклад размещается на официальном сайте администрации в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1                                                                           к приложению к распоряжению администрации                      МО Оренбургский район                                                                           от _________  № __________

 

 

 

КАРТА

рисков нарушения антимонопольного законодательства

Администрации

 

Наименование риска

Уровень риска

Причины и условия возникновения риска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2                                                                           к приложению к распоряжению администрации                                     МО Оренбургский район                                                                           от _________  № __________

 

 

ПЛАН
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации

 

Наименование риска

Мероприятия по минимизации и устранению риска

Лицо, ответственное за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3                                                                           к приложению к распоряжению администрации                                          МО Оренбургский район                                                             от _________  № __________

 

УРОВНИ

рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

Уровень риска

Описание риска

 

Низкий уровень

 

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

 

 

Незначительный уровень

 

 

вероятность выдачи Администрации предупреждения

 

Существенный уровень

 

вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

Высокий уровень

 

вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 действующих нормативных правовых актов Совета депутатов

МО Оренбургский район и администрации МО Оренбургский район Оренбургской области в сфере антимонопольного комплаенса